ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Программа психологических занятий с детьми дошкольного возраста "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК"
Очевидно, что развитию ребенка необходимо уделять особое внимание с самого раннего возраста. Дошкольный возраст является сенситивным периодом развития ребёнка, т.е. создающим наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения. Элементарные нравственные представления и чувства, простейшие навыки поведения, приобретенные ребенком в этот период, из «натуральных», по Л.С. Выготскому, должны стать «культурными», то есть превратиться в высшие психологические функции и стать фундаментом для развития новых форм поведения, правил и норм.
Программа «Цветик-семицветик» предусматривает непрерывное психологическое сопровождение и развитие ребенка на протяжении всего дошкольного возраста, с учетом динамики развития каждого психического процесса и каждой сферы психики по месяцам в течение каждого года. Основная идея работы – в интеграции и систематизации психологического материала, что предполагает объединение различных направлений деятельности психолога ДОУ.
Цель программы – создание условий для естественного психологического развития ребенка.
Задачи программы:
- Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир человеческих эмоций.
- Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.
- Развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.
- Развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
- Развитие интеллектуальной сферы – развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления.
- Формирование позитивной мотивации к обучению.
- Развитие познавательных и психических процессов – восприятия, памяти. Внимания, воображения.
Программа курса "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК"
Месяц | Занятие | Тема занятия |
Сентябрь | Занятие 1. | Знакомство |
Занятие 2. | Давайте дружить. |
Занятие 3. | Правила поведения на занятиях. |
Занятие 4. | Я и моя группа. |
Октябрь | Занятие 5 | Радость. |
Занятие 6 | Грусть. |
Занятие 7 | Гнев. |
Занятие 8 | Словарик эмоций. |
Ноябрь | Занятие 9 | Осенний праздник. |
Занятие 10 | Восприятие цвета. Обобщение: овощи, фрукты. |
Занятие 11 | Восприятие формы. |
Занятие 12 | Восприятие величины (большой – маленький). |
Декабрь | Занятие 13 | Здравствуй, Зима! |
Занятие 14 | Диагностика – 1. |
Занятие 15 | Диагностика – 2. |
Занятие 16 | Новогодний праздник. |
Январь | Занятие 17 | Восприятие величины (широкий – узкий). |
Занятие 18 | Восприятие величины (длинный – короткий). |
Занятие 19 | Сказка "Сбежавшие игрушки". Обобщение: игрушки. |
Февраль | Занятие 20 | Сказка "Теремок". Обобщение: животные. |
Занятие 21 | К.И.Чуковский "Федорино горе". Обобщение: посуда. |
Занятие 22 | Л.Ф.Воронкова "Маша-растеряша". Обобщение: одежда, обувь. |
Занятие 23 | Мальчики-одуванчики. |
Март | Занятие 24 | Девочки-припевочки. |
Занятие 25 | Сказка "Три медведя". Обобщение: мебель. |
Занятие 26 | Сказка "Репка". Дружба, взаимопомощь. |
Занятие 27 | Страна Вообразилия. |
Апрель | Занятие 28 | День смеха. |
Занятие 29 | Здравствуй, Весна! Обобщение: насекомые. |
Занятие 30 | Итоговая диагностика – 1. |
Занятие 31 | Итоговая диагностика – 2. |
Месяц | Занятие | Тема занятия |
Сентябрь | Занятие 1. | Знакомство |
Занятие 2. | Давайте дружить. |
Занятие 3. | Волшебные слова. |
Занятие 4. | Правила поведения на занятиях. |
Октябрь | Занятие 5 | Радость, грусть. |
Занятие 6 | Гнев. |
Занятие 7 | Удивление. |
Занятие 8 | Испуг (ознакомление). |
Ноябрь | Занятие 9 | Спокойствие. |
Занятие 10 | Словарик эмоций. |
Занятие 11 | Восприятий сенсорных эталонов предметов (цвет, форма, величина). |
Декабрь | Занятие 12 | Восприятие свойств предметов (Тяжелый – легкий, прозрачный – непрозрачный, сухой – мокрый, горячий – холодный) |
Занятие 13 | Диагностика. |
Занятие 14 | Диагностика. |
Январь | Занятие 15 | Мои помощники глазки. |
Занятие 16 | Мои помощники ушки. |
Занятие 17 | Мой помощник носик. |
Февраль | Занятие 18 | Мой помощник ротик. |
Занятие 19 | Мои помощники ручки. |
Занятие 20 | Мои помощники ножки. |
Занятие 21 | Из чего же сделаны наши мальчишки? |
Март | Занятие 22 | Из чего же сделаны наши девчонки? |
Занятие 23 | Страна Вообразилия. |
Занятие 24 | Прогулка по городу. Обобщения. |
Занятие 25 | Здравствуй, Весна! |
Апрель | Занятие 26 | День смеха. |
Занятие 27 | В гостях у сказки. |
Занятие 28 | Итоговая диагностика. |
Занятие 29 | Итоговая диагностика. |
Перечень занятий
Занятие 1. | Знакомство |
Занятие 2. | Наша группа. Что мы умеем. |
Занятие 3. | Правила поведения на занятиях. |
Занятие 4. | Страна «Психология»/td>
|
Занятие 5 | Радость, грусть. |
Занятие 6 | Гнев. |
Занятие 7 | Удивление. |
Занятие 8 | Испуг. |
Занятие 9 | Спокойствие |
Занятие 10 | Словарик эмоций. |
Занятие 11 | Страна Вообразилия. |
Занятие 12 | В гостях у сказки. |
Занятие 13 | Диагностика – 1. |
Занятие 14 | Диагностика – 2. |
Занятие 15 | Этикет. Внешний вид. |
Занятие 16 | Общественный этикет. |
Занятие 17 | Столовый этикет. |
Занятие 18 | Подарочный этикет. |
Занятие 19 | Гостевой этикет. |
Занятие 20 | Волшебные средства понимания. |
Занятие 21 | Защитники Отечества. |
Занятие 22 | Мамины помощники. |
Занятие 23 | Я и моя семья. |
Занятие 24 | Я и мои друзья |
Занятие 25 | Я и мое имя. |
Занятие 26 | Кто такой «Я»? Черты характера. |
Занятие 27 | Я особенный. |
Занятие 28 | Итоговая диагностика – 1. |
Занятие 29 | Итоговая диагностика – 2. |
Перечень занятий
Занятие 1. | Создание лесной школы. |
Занятие 2. | Букет для учителя. |
Занятие 3. | Смешные страхи. |
Занятие 4. | Игры в школе./td>
|
Занятие 5 | Школьные правила |
Занятие 6 | Собирание портфеля. |
Занятие 7 | Белочкин сон. |
Занятие 8 | Госпожа Аккуратность. |
Занятие 9 | Жадность. |
Занятие 10 | Волшебное яблоко. |
Занятие 11 | Подарки в день рождения. |
Занятие 12 | Домашнее задание. |
Занятие 13 | Школьные оценки. |
Занятие 14 | Ленивец. |
Занятие 15 | Списывание. |
Занятие 16 | Подсказка. |
Занятие 17 | Обманный отдых. |
Занятие 18 | Бабушкин помощник. |
Занятие 19 | Прививка. |
Занятие 20 | Больной друг. |
Занятие 21 | Ябеда. |
Занятие 22 | Шапка-невидимка. |
Занятие 23 | Задача для Лисенка. |
Занятие 24 | Спорщик. |
Занятие 25 | Обида. |
Занятие 26 | Хвосты. |
Занятие 27 | Драки. |
Занятие 28 | Грубые слова. |
Занятие 29 | Дружная страна. |
Занятие 30 | В гостях у сказки. |
Занятие 31 | До свидания, Лесная школа! |
|
Календарь |
« Март 2021 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|